Основные проблемы и недостатки современных автошкол или как псевдо-автошколы заполнили рынок

Полезные ссылки и материалы
Gorelov
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 16 май 2018, 14:18

Основные проблемы и недостатки современных автошкол или как псевдо-автошколы заполнили рынок

Сообщение Gorelov » 16 май 2018, 14:43 #1

1. Нехватка квалифицированного персонала
К сожалению в Украине отсутствуют техникумы/колледжи/курсы повышения квалификации, которые готовят кадры для заполнения кадрового голода среди автошкол. Получается, что из-за недостатка персонала, автошколы вынуждены либо переманивать преподавателей из других школ, либо брать, что придется. Так как переманивать нужно лучшими условиями работы и зарплатой, а это проблема, директора автошкол чаще всего выбирают второй вариант. Берут кого попало. Очень часто выбирают не из лучших, а лучшего из худших. Выгнали такого специалиста из одной школы, его с радостью подбирает другая автошкола. Преподаватели не дорожат своим местом, им наплевать на результаты конечной подготовки, они попросту зачитывают ученикам книгу ПДД, и все.
Часть автошкол перешла на самостоятельную подготовку новых кадров, ранее не связанных с работой в автошколах, это один из вариантов выхода из ситуации. Такие кадры пока не испорчены коррупцией и в самом начале такие преподаватели могут давать результат, не берем тот случай, когда директор сразу дает задачу кратко отчитать лекционный материал, впоследствии обработав учеников на внутренних экзаменах и подведя их под взятку.

2. Отсутствие современной материально-технической базы для подготовки
Современная стоимость автошкол от 2500 до 5000 гривен не позволяет автошколам развиваться и стимулировать персонал к качественному выполнению своих обязанностей. Современная загрузка автошкол при недостаточной заполняемости групп, и стоимости 1500-2000 за теорию, ниже себестоимости. Так как за эти деньги нужно 2,5-3 месяца арендовать помещение, оплатить коммунальные, выплатить зарплату преподавателям и налоги. Оставшаяся сумма уходит на оплату инструктору по вождению. За 2000-3000 гривен инструктор должен провести с учеником 40 часов практики, но при себестоимости 75-100 гривен занятие, с учетом гсм и амортизации, заработок инструктора 50-100 гривен при работе на своем авто, или 40-65 на автомобиле автошколы за одно занятие. И Вы серьезно считаете что преподаватели заинтересованы за такую зарплату научить? Они сделают все, для того, чтобы по максимуму развести ученика на дополнительные занятия с реальной стоимостью, либо разводить на взятку для допуска к сдаче экзамена в сервисных центрах и непосредственно за решение вопроса в сервисных центрах. Основная задача таких автошкол, чтобы ученик купившись на низкую стоимость, впоследствии снял с себя последнее для окончания такой автошколы и получения заветной корочки. Никакого разговора о качественной подготовке, речь в таких автошколах не идет. Ученики после таких автошкол купив права, зачастую за руль не садятся. Либо ищут инструктора, который не менее чем за 300 гривен в час предоставляет максимально качественную услугу и заинтересован в рекомендациях, в то время как дешевые автошколы, заинтересованы на вал записал-развел-заработал, ни о каких рекомендациях речь не идет.

3. Умышленное сокращение теоретической и практической части для уменьшения первоначальной стоимости. Этим грешат более 90% автошкол.
Ведь если Вам скажут 3500 грн. за весь курс и 5500 грн., Вы с уверенностью выбираете первую, а там дальше как получится. Но никто не задумывается, что уменьшение количества занятий, помимо нарушения законодательства (в законе указано, не менее 40 часов практической подготовки) влечет низкий уровень подготовки по вождению, ученики не успевают не то что парковаться, некоторые и прямо за такое количество часов ездить не могут научится. Очень частой проблемой, когда вместо положенного времени 90 минут (2х уроков по 45 минут) инструктора тратят Ваше время на кофе-перекуры, или езду по своим делам. В итоге по факту реального обучения Вы получите от силы максимум 40-50 минут. Инструктора делают все, для того чтобы Вам казалось, что у Вас все получается. Будут Вас хвалить, и в тоже время дожимать за Вас сцепление, переключать передачи, все время подсказывать, не давая думать, а исполнять приказы словно робот и если инструктора рядом нет происходит полный ступор. Ученики в шоке - «Как-же так? Я же ехал, у меня все получалось». На помощь приходит тот же инструктор, и после минимального курса в 5-10 уроков, предлагает занятия не по 140-200 гривен, а уже по честной цене, но с максимальным результатом по 300-400 грн., либо предложит помощь в решении проблем с сервисным центром. Чаще происходит последнее. Ведь зачем ему тратить на Вас время, если можно потихонечку срубить, и набрать новых жертв.

4. При выборе автошколы обязательно нужно учитывать есть ли у автошколы аккредитация и внесен ли в сертификат выбранный Вами для обучения учебный класс. Проверить Вы можете на сайте главного сервисного центра http://hsc.gov.ua/index/avtoshkoli/perelik-avtoshkil/ Если–же Вашей автошколы нет в указанном списке, значит это не автошкола, и никаких гарантий получения качественных знаний и последующей сдачи у Вас может не быть! К примеру в Киеве на 2018 год официально насчитывается всего 90 автошкол, а в 2016 году работало более 150. 60 автошкол не закрылись, и продолжают работать, без каких либо разрешений на эту деятельность, а это более 30% серых автошкол без аккредитации и учеников таких автошкол нет никаких прав, после окончания Вам могут просто сказать мы дали Вам консультации по ПДД, а дальше Ваши проблемы.

5. Обязательным условием является оформление Ваших с автошколой отношений подписанием договора, в котором должны быть прописаны сроки обучения и то, что после прохождения обучения и успешной сдачи внутренних экзаменов, автошкола должна подготовить документы и передать их в сервисный центр для последующей сдачи Вами экзаменов в сервисном центре. Если же Вы не подписываете никаких документов, то такая автошкола может отказать Вам в выдаче документов и сослаться на то, что Вы оплатили консультации, а не прошли подготовку в автошколе.

6. Перед записью в автошколу Вам должны озвучить окончательные условия обучения сроки, цену. Стоимость за обучение теории и вождения, количество часов теории должно быть не менее 100, практики не менее 40. Если Вам говорят слишком низкую стоимость, стоит задуматься. Обычно после записи в такие автошколы последуют дополнительные траты на регистрацию в базе сервисного центра от 150 до 300 грн, (на самом деле это должно входить в озвученную стоимость), стоимость сдач/пересдач внутренних экзаменов, подача автомобилей в сервисные центры и т.д.

7. Многие автошколы имеют большое количество филиалов. К сожалению количество не всегда говорит о качестве.
Чаще всего на филиале будет закреплен один учебный автомобиль и вся группа будет вынуждена заниматься у этого инструктора. Вне зависимости от качества преподавания. О выборе учебных авто на выбранном филиале, лучше узнать за ранее, так как машина также будет одна и запись на нее будет на несколько месяцев вперед, и большая часть группы может не успеть пройти обучение по банальной причине, что инструктор не успеет отработать учебную программу.

8. С июня 2017 года в сервисных центрах применяют новую экзаменационную программу, созданную издательством Монолит с помощью волонтеров и преподавателей автошкол. Во многих автошколах преподаватели продолжают обучать по устаревшим билетам издательств Светофор либо Сигнал, для того что бы придя в сервисный центр не сдать экзамен и искать помощи у таких преподавателей. Обязательно акцентируйте внимание, что старые тестовые задания не являются актуальными, и требуйте разбора актуального издания.

9. Проведение внутреннего экзамена перед экзаменом в сервисном центре. В автошколах старой закалки, после прохождения каждой лекции необходимо сдавать промежуточный контроль, чтобы оценивать свои знания по мере прохождения тем. Но многие псевдо-автошколы делают все для легкого и непринужденного процесса обучения, в котором Вы будете посещать лекции и не будете сдавать зачетов, ведь такие автошколы совершенно не заинтересованы в том, чтобы Вы увидели свои результаты подготовки до момента внутреннего экзамена. Ведь у Вас будут сомнения в выборе автошколы, если я хожу на лекции, значит я все должен знать. Такие псевдо-автошколы делают все, чтобы у Вас не возникла мысль до внутреннего экзамена, что Вы чего-то не знаете. А после проведения внутреннего экзамена, начали думать, как решить вопрос за взятку и пойти сдавать экзамены со своей группой, а не через пол года с какой-нибудь следующей группой.

10. В связи с острой нехваткой свободных мест для размещения автодромов обучение вождения в автошколах начинают в условиях реального города. Для некоторых первые занятия заканчиваются испугом, и уходом из автошколы, так как после регистрации группы в ТСЦ деньги чаще всего не возвращают. Существуют нерадивые инструктора, которые не выезжают с закрытой площадки, а сдача экзамена в сервисном центре происходит в два этапа – «Автодром и город». На автодроме у ученика все получается, но при выезде в город у него случается шок. Или наоборот, ездим по городу, а отработки маневров автодрома, заезд задним ходом в гараж, габаритный дворик, трогание под горку не отрабатывается. И ученик снова вынужден докупать дополнительные занятия, не включенные в изначальную стоимость.

11. Отсутствие контакта администрации автошкол с учениками. При возникновении любой проблемы с преподавателем/инструктором ученику не к кому обратиться со своей проблемой. Многие мучаются и молчат, а это только усугубляет ситуацию. Чаще такие ситуации возникают с инструкторами практического обучения.

Источник: http://oka.org.ua/obzor-ryinka-avtoshko ... li-ryinok/



Теги:

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение